14 февраля 2022 г. состоялось стартовое мероприятие для участников проекта «500+» (муниципальных координаторов, кураторов и директоров шнор), которое проходило в формате стратегической сессии с участием представителей министерства образования Иркутской области, ГАУ ДПО ИРО, ГАУ ИО ЦОПМКПиМКО, муниципальных образований Иркутской области.
На стратегической сессии рассматривались вопросы государственной политики в сфере образования по направлению повышения качества образования, особенности формирования выборки участников, возможностей региона в плане оказания адресной методической поддержки, ключевые задачи проекта на 2022 год, опыт муниципальных образований участников проекта «500+» прошлых лет (директора, куратора и муниципального координатора).
17 февраля 2022 года состоялась встреча участников проекта «500+» в онлайн-формате, на которой присутствовали администрация МБОУ Боханской СОШ №2 – участница проекта, куратор школы, заместитель начальника МКУ УО МО «Боханский район» (Тумурова Н.В.), муниципальный и региональный координаторы и руководитель центра развития инновационного опыта ГАУ ДПО ИРО (Пешня И.С.).
Участники встречи познакомились со школой-участницей проекта и куратором, обсудили антирисковый профиль школы, который сложился исходя из результатов анкетирования участников образовательного процесса МБОУ Боханской СОШ №2, и направления для дальнейшей работы, которые помогут сформировать образовательную среду нового качества.
1 марта 2022 года на муниципальном уровне состоялся установочный вебинар для участников проекта «500+» по работе в информационной системе мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК). Участники проекта знакомились с возможностями пользователей информационной системы (школа-участник, куратор, муниципальный координатор) для обеспечения взаимодействия и согласованности действий участников процесса.
1 марта 2022 года на муниципальном уровне состоялась индивидуальная консультация МБОУ «Дундайская СОШ» и куратора школы-участницы проекта. Обсуждался рисковый профиль и комплекс антирисковых мер, выбор оптимальных механизмов преодоления выявленных рисков.
21 марта 2022 года на муниципальном уровне прошли индивидуальные консультации участников проекта «500+» МБОУ «Ново-Идинская СОШ» — куратор, МБОУ «Тарасинская СОШ» — куратор.
29 марта 2022 года состоялся вебинар регионального координатора федерального проекта «500+» с участниками проекта в Боханском муниципальном районе. В диалоговой форме обсуждались анализы рисковых профилей, преимущество взятых в работу профилей и возможности реализации конкретных мероприятий.
29 марта 2022 года на базе МБОУ «Ново-Идинская СОШ» состоялось практико-ориентированный семинар по вопросам формирования универсальных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Педагоги района и школы посетили открытый урок лауреата муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – Серовой О.Ю., делились опытом работы по повышению мотивации к изучению предметов, выявлению проблем в области воспитания подрастающего поколения и путей их решения.
15 апреля на базе МБОУ «Тарасинская СОШ» состоялось методическое мероприятие по вопросам организации и проведения современного урока. Коллектив школы поделился с коллегами района своими находками, апробированными методами и технологиями, применяемыми в урочной и внеурочной деятельности. Гости семинара провели ряд мастер-классов, представив опыт работы по формированию универсальных учебных действий учащихся, в том числе с использованием цифровых образовательных ресурсов и оборудования «Точки роста».
Районный семинар на тему: «Особенности организации и проведения современного урока» учителей технологии, биологии и химии.
29 апреля на базе МБОУ Боханской СОШ №2 прошел муниципальный семинар по вопросам организации образовательного процесса с учетом индивидуального подхода к обучению, развития потенциала каждого ребенка. Коллектив школы продемонстрировал систему работы по сопровождению обучающихся, принял активное участие в работе круглых столов по вопросам организации работы с детьми с ОВЗ, повышения эффективности работы учителя по подготовке обучающихся к ГИА и др.
1 июня 2022 года авершился 1 этап реализации антирисковых программ школами, участвующими в федеральном проекте «500+». Стоит отметить, что управленческие команды и коллективы школ выполнили большой объем работы, который дает положительные результаты уже сейчас.